Заказать
обратный звонок


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Получить более подробную информацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Ваш вопрос

Пожаловаться


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Текст сообщения

Подписаться


Ваше имя
Ваш email

Ginza Project внедряет новый формат торговли в Петербурге

Материал предоставлен "rbc.ru"

Оригинал статьи: https://www.rbc.ru/spb_sz/23/05/2018/5b051c929a7947b3ec8a82e1?from=main

Автор статьи: Ксения Юркина

Фото: ginza.ru


 

Ресторанный холдинг Ginza Project планирует запустить в Петербурге новый формат торговли, который компания назвала «Зеленый рынок». Ранее, напомним, «Зеленый рынок» был открыт в Москве.

Как рассказал РБК Петербург партнер Ginza Project Алексей Волков, холдинг ставит перед собой задачу открыть первый проект в Северной столице в течение года. В перспективе число рынков может достичь десяти. Впрочем, эксперты сомневаются в том, что подобный формат найдет достаточный платежеспособный спрос в Северной столице.

Выход в регионы

Концепция «Зеленого рынка» предполагает открытие гастрономического рынка для микрорайона. На рынке будут представлены мясо, овощи, молочная продукция из различных регионов России и стран СНГ. На территории будет также расположен фудкорт с мини-кафе. Как утверждают в компании, подобный формат «зарекомендовал» себя на Даниловском рынке в Москве.

По словам Алексея Волкова, в Петербурге проект может функционировать при торговом или бизнес-центре либо в отдельно стоящем здании. Площадь рынка может составлять от 1,5 тыс. до 10 тыс. кв. м. «Размер рынка зависит исключительно от его расположения. Крупный рынок будет востребован в торговом центре, который ежедневно посещает от 100 тыс. человек. В спальном микрорайоне, в котором широко представлены торговые сети, мы скорее откроем небольшой объект», — поясняет Волков. От площади рынка будет зависеть и количество арендаторов.

Инвестиции холдинга в создание «Зеленого рынка» в Москве площадью 2,7 тыс. кв. м составили 50 млн руб. Оценивая затраты на открытие рынка в Петербурге, Волков отметил: «Можно ориентироваться на эту сумму». В Москве, напомним, Ginza Project запустила новый проект совместно с инвестиционной группой компаний «Аваль». Петербургский проект также предполагает участие партнеров. «Потенциальные партнеры на эти проекты есть. Возможно, это будет «Аваль», возможно, кто-то другой», — добавил бизнесмен.

В компании отмечают, что из-за перечня требований (достаточная мощность подключения к электросетям, хорошие коммуникации) выбор качественных площадок «традиционно невелик». «Однозначно сказать, в каких районах мы будем открывать «Зеленые рынки», сейчас сложно. Мы рассматриваем локации, в которых «Зеленые рынки» смогут принести пользу большому числу людей. А спальный район или центр — не имеет значения», — добавляет Волков.

Модный формат

Пока холдинг рассматривает размещение одного рынка, но в перспективе Петербург может вместить около 10 проектов подобного формата. «Мы считаем Санкт-Петербург востребованным местом для подобного рода проектов. Это крупный город, который привлекает большое число туристов. На данный момент в городе нет подобного рода проектов. Мы готовы формировать новое направление в ретейле», — заявляет Волков.

На вопрос РБК Петербург, каким образом компания планирует конкурировать с крупными сетями и магазинами у дома (от которых уже страдают гипермаркеты), Волков ответил, что предлагаемый формат отличается от традиционной розницы. «Мы предоставляем места в аренду не только профессиональным игрокам, но и разным энтузиастам. За счет этого мы можем делать неординарные ходы, предлагать оригинальные концепции. Я говорю не только о фермерских продуктах или высококачественных продуктах по доступным ценам. Наш рынок — это место, где можно хорошо провести время, посетить мероприятие, поужинать, пообедать или позавтракать», — поясняет он.

Несмотря на «модную» подачу, рынок должен быть доступным для всех социальных категорий, утверждают в холдинге. Цены на товары будут определяться самими арендаторами. «Не стоит забывать, что «Зеленый рынок» — даже такой ухоженный — прежде всего рынок. Это место, где можно и нужно торговаться. Всегда можно сторговать до 20% от начальной цены», — добавил Волков.

Рынок не для всех

Формат Даниловского рынка, действительно, кажется успешным проектом, рассказал РБК Петербург управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Однако эксперт сомневается в том, что подобный проект может быть успешным и в Петербурге.

«Предпочтения московских и петербургских покупателей все же отличаются. Я думаю, что есть некая диспропорция в доходах населения целевой аудитории Даниловского рынка в Москве и в Петербурге. В Северной столице, вероятно, будет меньше покупателей и средний чек будет скромнее», — полагает Габышев. По его словам, гастрономический рынок будет конкурировать с сетями типа «Азбуки вкуса» или «Лэнд».

В спальных малообеспеченных районах подобный проект вряд ли найдет платежеспособный спрос, добавил Габышев. «Целевая аудитория такого рынка не просто middle класс, но up-middle. Купчино или Парнас — точно не удачная локация для подобного формата. Думаю, нужная аудитория находится в центральной части Петербурга», — пояснил он.