Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

"Нетто" перспектив. Старейшая петербургская сеть закрывает часть магазинов

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://m.dp.ru/a/2018/03/15/Peterburgskaja_set_magazi

Автор статьи: Наталья Модель, Амера Карлос

Как стало известно "ДП", сеть продовольственных магазинов "Нетто" ведет переговоры о переуступке прав аренды почти 30 магазинов своим конкурентам. По словам участников рынка, часть магазинов перейдет к ретейлерам "Семишагофф" и ТД "Интерторг".

Старейшая петербургская сеть магазинов "Нетто", насчитывающая 43 точки в Петербурге и Ленобласти, серьезно сокращает свое присутствие на рынке. Ретейлер активно ведет переговоры с петербургскими сетями о продаже части бизнеса, рассказали "ДП" топ-менеджеры двух петербургских продовольственных сетей.

"Нетто" пытается избавиться практически от половины своих объектов, говорит один из ретейлеров, а по словам другого источника "ДП", "Нетто" намерена сократить сеть до 10 магазинов. О закрытии десятка магазинов знают и три поставщика ретейлера.

По словам участников рынка, более 20 магазинов отойдут "ТД "Интерторг" (бренды "Народная 7Я", супермаркеты "ИдеЯ" и SPAR) и примерно семь-восемь "Семишагофф".

Завершим к маю

"Нетто" — одна из старейших сетей на рынке Петербурга. Первый магазин открылся в августе 1991 года. Компанию контролирует Сергей Гаскевич, по итогам 2016 года выручка сети составила 4,8 млрд рублей. На начало 2017 года компания имела 49 магазинов под брендом "Нетто" и три супермаркета "Смарт", сегодня на сайте ретейлера указаны адреса 43 точек "Нетто".

"Компания планирует закрыть в ближайшее время восемь магазинов. Сделку с "Интерторгом" о продаже 20 магазинов не подтверждаем. Переговоры о продаже бизнеса не ведем", — ответили в "Нетто" на официальный запрос "ДП".

При этом в самом "Интерторге" рассказали о готовящейся сделке: "Мы забираем 25 магазинов, и сделка должна завершиться к маю. Это переуступка прав аренды. Примерно на 15 объектах откроется "Народная семья", в остальных Spar".

Совладелец "Семишагофф" Виталий Поздеев сообщил в разговоре с корреспондентом "ДП", что никакие документы не подписаны, и предложил перезвонить через месяц.

Непростые времена

Участники рынка считают, что "Нетто" переживает непростые времена и может не дожить до 2019 года. Несколько поставщиков говорят о том, что "Нетто" сейчас якобы очень плохо рассчитывается с контрагентами и оплата за товар практически не поступает. По данным картотеки Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в 2018 году к операционной компании сети "Нетто" ООО "Нордик-Нева" подано уже 39 исков, за весь 2017 год — 60. В то время как в 2016 и 2015 годах исков было лишь 21 и 13 соответственно.

"Менеджеры сети пытались конкурировать по цене с федеральными игроками, сильно демпинговали, а в итоге не выдержали. К тому же они никак не обновляют свои магазины", — констатирует совладелец одной из крупных петербургских торговых сетей.

"Покупатель мигрирует, ищет акции. И тут вопрос расходов предприятия, их оптимизации, кредитной нагрузки, да и целей владельцев. В рознице сложно сейчас, и некоторые могут просто устать — легче продать в том или ином виде", — добавляет коммерческий директор другой локальной продуктовой сети.

Ранее один из топ-менеджеров "Нетто" рассказал "ДП", что последние 2 года работать на продовольственном розничном рынке очень тяжело, ситуацию усугубили поправки к закону "О торговле", условия работы с крупными поставщиками изменились, последние заинтересованы в работе с федеральными сетями и дают им более выгодные условия. Кроме того, падение розничных продаж значительно снизило рентабельность бизнеса и отразилось на расчетах с поставщиками.