Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

«О`КЕЙ» объявил о падении основных бизнес-показателей

Оригинал статьи: https://www.rbc.ru/spb_sz/25/07/2018/5b5859429a7947e4dc866da2?from=main

Автор статьи: Мария Буравцева.
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Материал предоставлен: РБК

«О`КЕЙ» объявил о падении основных бизнес-показателей

ГК «О`КЕЙ» объявила операционные результаты за 2 квартал 2018 года — почти все основные показатели бизнеса ретейлера оказались отрицательными. Без учета эффекта от продажи 32 супермаркетов (их купила X5 Retail Group) общая чистая розничная выручка всех магазинов группы за 2 квартал уменьшилась на 10,6% — до 37,3 млрд руб., сообщила компания.

Гипермаркеты тянут вниз

Как следует из отчетности, главной причиной снижения показателей группы стали гипермаркеты, продажи в которых сократились на 13,4%. Сопоставимые продажи (LFL — позволяют отслеживать динамику без учета расширения сети) всей группы уменьшилась на 4%. При этом LFL-выручка гипермаркетов упала на 5,4%, LFL-трафик — на 4,8%, а сопоставимый средний чек уменьшился на 0,6%.

ГК «О`КЕЙ» управляет сейчас 147 магазинами в России — в том числе 78 гипермаркетами «О`КЕЙ» и 69 дискаунтерами «ДА!». За второй квартал компания не открыла ни одного гипермаркета, но вывела на рынок два новых дискаунтера.

Показатели дискаунтеров «ДА!» выглядят существенно лучше: их выручка выросла на 34,9% — до 3,33 млрд руб. LFL-продажи дискаунтеров увеличились на 15,7%, LFL-трафик — на 15,8%. Вместе с тем, по данным самого ретейлера, на долю дискаунтеров приходится всего 8,4% выручки группы.

Внешние факторы

Невысокие результаты второго квартала для магазинов под брендом «О`КЕЙ» компания объясняет в первую очередь продажей супермаркетов, а также более негативной, чем ожидалось, динамикой инфляции, растущим конкурентным давлением в ключевых регионах, проведением чемпионата мира по футболу и менее благоприятными, чем годом ранее, погодными условиями.

Отрицательную динамику среднего чека ретейлер связывает с почти нулевой продовольственной инфляцией и ростом доли покупателей, ориентированных на промо акции и скидки в гипермаркетах. Потребители, несмотря на постепенное восстановление доходов, продолжают вести себя осторожно, говорится в отчетности компании.

«Последние годы «О`КЕЙ» остается одним из аутсайдеров рынка. Компания меняет вектор развития и распродает активы: площадки под гипермаркеты — «Ленте», супермаркеты — Х5. Это давит на общий показатель выручки», — говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Неправильный баланс

Отчасти слабые результаты ретейлера действительно можно объяснить влиянием чемпионата мира (поездка в гипермаркет отнимает время и покупатели делали выбор в пользу небольших магазинов пусть и с менее выгодной ценой и ассортиментом), соглашается аналитик. Однако главной причиной падения основных показателей, по его мнению, стала неспособность компании найти правильный баланс между оборачиваемостью товара, величиной ассортимента и уровнем торговой наценки.

Как уже писал РБК Петербург, недавно свои показатели опубликовала «Лента», основным бизнесом которой также являются гипермаркеты. Однако результаты «Ленты» выглядят убедительнее, чем у «О`КЕЯ». Сопоставимые продажи (LFL) ретейлера увеличились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сопоставимый трафик — на 1,5%, средний чек (LFL) — на 2%. Во втором квартале сеть открыла один новый гипермаркет, восемь супермаркетов и закрыла один супермаркет. В итоге к концу второго квартала у «Ленты» в России было 346 магазинов, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов.

«Лента» более эффективно работает с издержками, ассортиментом, больше инвестирует и у нее более развита программа лояльности. Впрочем, последнее время Х5 Retail Group (особенно сеть «Перекресток») тоже много инвестировала в развитие программы лояльности и «Лента» вслед за «О`КЕЙ» может потерять лидерство в данном направлении», — сказал РБК Петербург Нигматуллин.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/25/07/2018/5b5859429a7947e4dc866da2?from=main