Заказать
обратный звонок


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Получить более подробную информацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Ваш вопрос

Пожаловаться


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Текст сообщения

Подписаться


Ваше имя
Ваш email

Лидер российского DIY-рынка "Леруа Мерлен" купил "К-рауту" за 12 млрд рублей

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://m.dp.ru/a/2018/02/16/Lider_rossijskogo_DIY_rin

Автор статьи: Наталья Модель

Французская сеть магазинов товаров для дома и ремонта "Леруа Мерлен" сегодня объявила о покупке своего конкурента – финской сети "К-раута". Сумма сделки составила 12 млрд рублей.

Французская сеть магазинов товаров для дома и ремонта "Леруа Мерлен" купила финскую сеть "К-раута". Об этом говорится на сайте финской корпорации Kesko, головной компании сети "К-раута".

"Kesko прекращает торговые операции в России и продает свои 12 магазинов сети "Леруа Мерлен", – говорится в сообщении компании. Сумма сделки составила 12 млрд рублей.

"Мы решили выйти с российского рынка. Наши инвестиции в Россию не достигли поставленных целей, и расширение нашей деятельности в России за пределами Петербурга и Москвы потребовало бы значительных дополнительных инвестиций. Эта сделка будет оказывать незначительное влияние на чистую прибыль и операционную прибыль Kesko, но улучшит нашу отдачу от задействованного капитала", – говорит Микко Хеландер, президент и главный исполнительный директор Kesko.

 

12 магазинов "К-раута" будут переданы "Леруа Мерлен" в первом полугодии 2018 года.

Как ранее писал "ДП", информация о том, что сети ведут переговоры, появилась 13 февраля. В официальном сообщении финской корпорации Kesko указывалось, что ретейлер ведет переговоры с крупнейшей в России сетью магазинов товаров для дома и ремонта – компанией "Леруа Мерлен" – о передаче ей большинства своих строительных магазинов в России.

Французы против финнов

Эксперты и игроки рынка оценивали сумму сделки в 4 млрд рублей. Для французского ретейлера покупка "К-рауты" стала первой сделкой по поглощению в России – до этого "Леруа Мерлен" расширялась органически.

"Леруа Мерлен" развивается на российском рынке гораздо активнее других игроков. По данным СПАРК, выручка ООО "Леруа Мерлен Восток" в 2016 году составила 188,3 млрд рублей. Под управлением компании находится 75 гипермаркетов в 39 городах России.

Сеть "К- раута", в свою очередь, насчитывает 14 магазинов, восемь из них расположены в Петербурге. По данным СПАРК, в 2015 году оборот ООО "К–раута Рус" вырос на 1,1% – до 13,6 млрд рублей, а чистый убыток составил 492 млн рублей. В 2016 году оборот прибавил 1,7% – до 13,8 млрд рублей, убыток вырос до 817 млн рублей.

Рады сделке все

После продажи "К- рауты" у финской корпорации Kesko не остается активов в России. В конце 2016 года компания продала продуктовую сеть "К–руока" петербургской "Ленте", еще раньше – сеть спортивных магазинов Intersport группе частных инвесторов.

Игроки рынка, комментируя факт переговоров, обращали внимание на то, что от сделки выиграют обе стороны. Kesko сможет избавиться от бизнеса в России, а "Леруа Мерлен" – сэкономить год времени: не тратить его на поиск земли, которой в городе не хватает, и получить готовые объекты в неплохих локациях.

Из-за повышения цен на импортные товары и падения покупательной способности объем рынка DIY сокращается последние несколько лет. Так, в 2014 году он упал на 17%, до 109 млрд рублей, в 2015 году – на 8%, до 100 млрд рублей, а в 2016-м, по данным Infoline, сократился на 9,5%, до 90 млрд рублей.