Заказать
обратный звонок


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Получить более подробную информацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Ваш вопрос

Пожаловаться


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Текст сообщения

Подписаться


Ваше имя
Ваш email

Владелец сети SPAR покупает супермаркеты "Смайл"

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи:https://www.dp.ru/a/2017/06/30/Seti_magazinov_Smajl_i

Автор статьи: Елена Домброва, Наталья Модель

Торговый дом "Интерторг" договорился о покупке магазинов "Смайл" и в течение 1,5 месяцев на их месте откроет супермаркеты SPAR (развивает бренд по франшизе в Северо-Западном регионе), рассказал источник в компании. В сети "Смайл" от комментариев отказались. В двух магазинах "Смайл" в Девяткино сообщили, что магазины закроются на днях и в июле на их месте начнет работу сеть SPAR.

В Петербурге работают семь объектов сети "Смайл", все они находятся в арендованных помещениях, преимущественно в районе новостроек. В сделку вошли права аренды 11 торговых точек, сообщил источник в "Интерторге", а также оборудование действующих точек. "Мы всегда открыты для покупки других сетей и ведем переговоры с некоторыми средними и крупными сетями о покупке", — говорит представитель компании. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, по оценкам экспертов, она могла составить около 100 млн рублей.

Сетями "Гастроном 811" и "Супермаркет "Смайл" в Петербурге управляет ООО "Гастроном 811". В начале весны в Петербурге работали три "Гастронома 811" и семь "Смайлов". Тогда же компания сообщила о запланированном расширении на пять объектов (по двум уже был заключен договор аренды).

"Гастроном 811" работает в городе около 10 лет, но сеть сократилась с 16 магазинов до трех. Формат супермаркетов компания стала развивать с 2014 года. Единственный владелец ООО "Гастроном 811", по данным СПАРК, Наталья Иванова. Раньше торговая сеть "Гастроном 811" находилась под управлением ООО "Центральные булочные", принадлежавшего в равных долях Сергею Толмачеву и Муртазали Магомедову. В 2015 году оборот компании составил 1,3 млрд рублей, убыток — 30 млн рублей, следует из данных СПАРК.

У ТД "Интерторг" на Северо-Западе — 117 супермаркетов SPAR, из них в Петербурге 57 супермаркетов. Инвестиционная программа "Интерторга" предполагала запуск 64 новых магазинов на Северо-Западе и в Центральном регионе, строительство трех гипермаркетов SPAR. Ее объем — 8-9 млрд рублей. В 2016 году выручка "Интерторга" составила 80 млрд рублей, сеть насчитывала 468 объектов ("Народная семья", "Идея"). Доля "Интерторга" на продовольственном рынке Петербурга, по данным Петербургского УФАС, составила в 2016 году 10,34%.

Сеть "Смайл" пыталась найти покупателя с прошлого года, говорит один из участников рынка, в переговорах с собственниками фигурировала сумма более 100 млн рублей, в нее входили и аренда, и оборудование. Совокупная торговая площадь магазинов "Смайл" составляет 7 тыс. м2, знает источник. "Сумма похожа на правду, она небольшая, но и "Смайл" нельзя назвать крупной сетью", — говорит Иван Федяков, генеральный директор INFOline. Сделка удачная для "Интерторга", формат "Смайла" близок к SPAR, у сети хорошая репутация, а за счет готового ремонта и подходящего оборудования запуск супермаркетов SPAR пройдет быстро, добавляет он.

Подобные сделки — не редкость для Петербурга. За последние годы один из магазинов "Диета-18" выкупил SPAR, часть магазинов "Сетка" отошли ГК "РеалЪ", в феврале ООО "Любавушка Ритейл Груп", оператор сетей "Полушка" и "Лайм", купила девять магазинов местной сети "Лукошко". "Локальные сети находятся сейчас в режиме выживания, у таких компаний ресурсов гораздо меньше, чем у крупных федеральных игроков. К тому же развиваться сейчас в Петербурге в принципе тяжело, город перенасыщен магазинами", — сетует Михаил Ломоносов, вице-президент по коммерции холдинга "Продовольственная Биржа" ("Полушка", "Лайм").

Тем не менее федеральные игроки редко покупают мелкие сети, предпочитая органический рост. "Как правило, им нужны сети из 10 магазинов и более, без оборудования, кроме того, они заключают сложные договоры, неудобные ни для продавца, ни для собственника помещения, местным игрокам гораздо проще договориться друг с другом о покупке", — констатирует владелец одной из региональных сетей.