Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

X5 Retail Group обошла "Магнит" по годовой выручке и стала лидером рынка

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2018/01/26/X5_Retail_Group_oboshel_M

Автор статьи: Наталья Модель
Фото:

 По итогам 2017 года крупнейшим ретейлером в России стала компания X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток"). Это стало ясно после того, как свою отчетность представил основной конкурент X5 — краснодарская сеть "Магнит" ("Магнит", "Магнит Семейный", "Магнит Косметик"). По итогам года выручка компании выросла на 6,4%, до 1,14 трлн рублей. Сопоставимые продажи в четвертом квартале снизились на 4,17% год к году. Чистая прибыль снизилась на 41,72% в четвертом квартале 2017 года, до 7,86 млрд рублей.

У X5 Retail Group динамика и объем продаж выше. Согласно отчетности, которую компания предоставила во вторник, выручка ретейлера выросла на 25,5%, до 1,28 трлн рублей. Прирост чистой розничной выручки в размере 261,3 млрд рублей стал самым высоким в истории компании.

Вернула первую строчку

Таким образом, впервые за несколько лет X5 Retail Group стала лидером рынка по годовой выручке. Конкурентная борьба между двумя лидерами обострилась в 2013 году, когда в первом квартале по объему выручки "Магнит" обошел X5 и лавры крупнейшего ретейлера страны перешли к краснодарской сети. С начала 2014 года она зарабатывала на 11% больше, а иногда разрыв доходил и до 20%.

Но в 2016 году Х5 серьезно сократила разрыв и обогнала "Магнит" по темпам роста выручки в первом полугодии 2016 года в 1,8 раза, но по объему все еще отставала. В четвертом квартале 2016 года X5 обошла "Магнит" уже по объему выручки, когда она увеличилась у X5 на 27,5% и составила 291,3 млрд рублей. "Магнит" за этот же период нарастил продажи на 9%, до 282,5 млрд рублей.

Итоги прошлого года уже демонстрировали, что скоро рынок увидит смену лидера по годовой выручке. Выручка "Магнита" в 2016 году выросла всего на 12,8%, до 1,069 трлн рублей (самый низкий темп роста за последние 11 лет). В то время как X5 Retail Group зафиксировала в 2016 году самый высокий рост выручки в своей истории — на 27,5%. К тому же по итогам 2016 года выручка X5 Retail Group уже была выше выручки "Магнита" в продуктовом сегменте, то есть если не учитывать выручку магазинов "Магнит Косметик".

Возвращение лидерства стало одной из основных задач X5. Чтобы получить премии, топ-менеджмент X5 Retail Group должен добиться лидерства на рынке до конца 2019 года без ущерба для маржинальности бизнеса, говорилось в годовом отчете компании за 2015 год. За хорошую работу руководители могли рассчитывать на сумму в пределах 12% годовой EBITDA.

Промоакции подкосили

Сейчас "Магнит" насчитывает 16 350 магазинов, у нового лидера рынка этот показатель меньше — 12 121. Уверенной и агрессивной экспансии "Магнита" (у ретейлера самый широкий географический охват среди сетей) Х5 противопоставляла обновление "Пятерочек", самые высокие показатели продаж с квадратного метра среди дискаунтеров и грамотный ассортимент.

Помимо снижения темпов роста выручки, "Магнит" переживает падение прибыли, в том числе из-за увлечения промоакциями, считают аналитики. В третьем квартале чистая прибыль компании снизилась на 53%, а в целом за 9 месяцев — на 32%. Финдиректор "Магнита" Хачатур Помбухчан пояснял, что на финансовые результаты компании особенно сильно повлияли редизайн магазинов, запуск комплекса по выращиванию грибов и рост числа открытых торговых точек. Помимо продовольственного направления, "Магнит" развивает дрогери-сеть "Магнит Косметик" и аптеки, занимается производством овощей и развивает оптовые продажи.