Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

К загородному рынку все потеряли интерес

 

Марина Агеева
Материал предоставлен  "dp.ru Деловые новости"
Оригинал статьи: К загородному рынку все потеряли интерес
 

В последние 2 года к рынку загородной недвижимости потеряли интерес почти все участники процесса: покупатели, девелоперы, СМИ и власти. За исключением собственников земельных массивов, которые не успели превратить их в деньги. Многие лендлорды стали жертвами этой моды, купив землю под коттеджные поселки слишком поздно, вовремя не уловив холодного дуновения кризиса. Практически никому из таких случайных людей не удалось успешно реализовать проект на розничном рынке. Продажи в 2015 году постепенно снижались, а в 2016–м просели довольно резко: по сравнению с 2014 годом почти в 2 раза. Для понимания масштабов: если в проекте есть одна–две продажи каждый месяц — это круто. Если больше — это очень успешный проект. В большинстве поселков продаж нет месяцами, а без активных работ на территории или хотя бы их видимости "слона" не продать. Попадая в такой замкнутый круг, многие девелоперы теряют интерес к этому бизнесу и замораживают проекты.

Почему нет продаж? Во–первых, у людей кончились деньги. Косвенно этот факт подтверждает аналитика по продажам городских квартир: в последние месяцы серьезно растет доля ипотечных сделок. Это говорит о том, что собственные средства покупателей сокращаются. А ипотека на загородном рынке почти не работает. Дача всегда была второстепенным атрибутом комфорта в сравнении с квартирой и машиной. Покупка загородной недвижимости для отдыха чаще относится к эмоциональному действию, городской квартиры — к рациональному. Когда нет денег, эмоциональные порывы уходят на второй план. В частности, из–за этого почти прекратился спрос на дальние дачи — красивые и дорогие поселки на берегах озер в 80–100 км от города. Сделки там единичны. Во–вторых, у людей сохраняется вера в то, что ссора нашей страны со всем миром закончится. А потому расчеты некоторых девелоперов на то, что на загородный рынок придут деньги состоятельных людей, которым закрыли выезд за границу, пока не оправдываются.

Кроме того, кризис 2008 года показал, что загородная недвижимость — довольно низколиквидный товар. Многие в 2006–2007 годах покупали участки в коттеджных поселках с инвестцелями, как студии и однушки на котловане. Однако, как оказалось, быстро продать участок или дом на вторичном рынке за деньги, сопоставимые с вложенными, почти невозможно. В–третьих, вместо участков в полях с обещаниями девелоперов подвести к ним электричество и воду многие покупатели теперь выбирают вторичный рынок, в том числе и участки в старых садоводствах. При схожей цене до полутора миллионов рублей в садоводствах уже сейчас есть какие–никакие коммуникации и соседи. В общем, люди не хотят ждать и рисковать, а хотят сразу жить здесь и сейчас. В–четвертых, сегодняшние покупатели, которые хотят жить за городом постоянно, лучше понимают, что собственный дом — это не картинка в журнале, а серьезные затраты по его содержанию. С этим связан интерес к таунхаусам в ближайших пригородах, а также к квартирам в малоэтажных комплексах. Покупатели выбирают сегодня уже готовый и адекватный по соотношению цена–качество продукт.

Автор - руководитель отдела продаж УК "Теорема"