Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"
Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2021/06/04/Voshli_vo_vkus
Автор статьи: Дарья Зайцева
Фото: Сергей Коньков
"ВкусВилл" осваивает новый для себя рынок. Ретейлер открыл в центре Петербурга магазин косметики и бытовой химии.
Пилотный проект "ВкусВилл для дома" открылся на базе магазина сети на Колокольной, 15 /21. Площадь — около 20 м?. В пресс–службе ретейлера сообщили, что компания планирует запустить ещё несколько подобных точек.
"Когда ассортимент косметики для детей и взрослых, товаров для дома и прочих необходимых в быту вещей стал слишком широким, мы начали размышлять о необходимости отдельного проекта. Решили начать тест с открытия отдела косметики в действующем магазине", — рассказывают во "ВкусВилле".
Сейчас в ассортименте новой торговой точки более 700 товарных позиций. Ретейлер дополнил его товарами, которые до этого были представлены только в интернет–магазине.
Партнёр One Story Ольга Сумишевская отмечает, что направление дрогери в Петербурге приоритетно развивают следующие сети: "Магнит Косметик", "Подружка", "Улыбка радуги". Все они планируют усиливать своё присутствие в этом сегменте. Поэтому такой формат, по мнению Сумишевской, и для "ВкусВилла" может быть выигрышным: "С учётом того, что ретейлер развивает такие категории в своём ассортименте, но в магазинах им выделено несущественное пространство в силу формата".
Рынок дрогери на берегах Невы привлекает федеральных ретейлеров за счёт того, что петербуржцы в среднем тратят на покупку косметики и бытовой химии больше, чем жители многих других крупных городов страны. Эксперты отмечают, что по уровню спроса на эти товары на первом месте находится Москва и Подмосковье. При этом Петербург показывает самый высокий чек — более 9 тыс. рублей на одного человека в год.
Однако генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарёва считает, что если "ВкусВилл" и дальше будет развивать такой формат, то конкурировать с другими игроками рынка им нет необходимости.
"Компания имеет очень чёткое и понятное позиционирование, которое отличает ретейлера от других игроков. Предполагаю, что у нового проекта будет та же целевая аудитория “ВкусВилла”, которая уже знакома с брендом", — отмечает она.
Пономарёва предполагает, что новый проект будет развиваться точечно. Товары, позиционируемые как экологичная бытовая химия и натуральная косметика, точно будут востребованы.