Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

Х5 Retail Group активно открывает на Северо-Западе новые "Пятерочки"

 

x5 retail group активно открывает новые "Пятерочки"

 Фото: mediaportal.x5.ru

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"
Оригинал статьи: Х5 Retail Group активно открывает на Северо-Западе новые "Пятерочки"
Елена Домброва

 

По итогам года Х5 Retail Group готова открыть около 160 магазинов на Северо–Западе. Конкурировать за места приходится с "Дикси" и "Магнитом", остальные сети более сдержанны в кризис.

 

С начала года "Пятерочка" открыла 112 магазинов, говорит Андрей Нор–Аревян, директор Северо–Западного дивизиона торговой сети "Пятерочка". "По плану было 133 торговые точки. Думаю, всего откроем 160–165", — добавляет он. По его словам, примерно половина — 68 магазинов были открыты в Петербурге и Ленобласти, а остальные — в других регионах Северо–Запада.

 

Не так давно генеральный директор всей сети "Пятерочка" Ольга Наумова говорила о планах по итогам года нарастить федеральную сеть на 2 тыс. магазинов. Если планы удастся реализовать, то Х5 превзойдет темпы роста прошлого года. В 2015 году Х5 заявляла о планах запуска 145 "Пятерочек" на Северо–Западе, но перевыполнила план и открыла 152 объекта. Прирост товарооборота Северо–Западного дивизиона Х5 к прошлому году составил 18%.

 

Пока снят запрет

Сейчас торговая сеть "Пятерочка" насчитывает свыше 815 магазинов в Северо–Западном регионе, к которому компания относит Петербург, Ленинградскую, Псковскую, Новгородскую и Мурманскую области, а также Республику Карелия.

 

"Пятерочка" активно расширяется с 2013 года, когда УФАС по Петербургу сняло запрет на открытие компанией новых магазинов. Напомним, до введения закона о торговле Х5 занимала доминирующее положение на рынке, ее доля на петербургском рынке в 2009 году, по оценкам ФАС, составляла 35% — это на 10% больше установленного законом предела.

 

За время действия запрета конкурентам удалось размыть долю лидера рынка. Поэтому на протяжении последних 2 лет компания придерживалась тактики быстрого расширения, чтобы вернуть позиции. Сейчас доля рынка ретейлера, по его оценкам, в Петербурге и Ленобласти составляет чуть больше 20%.

 

По данным "Петростата", в январе–августе 2016 года оборот розничной торговли в Петербурге и Ленобласти составил 996,1 млрд рублей, из них 401,9 млрд рублей — оборот торговли пищевыми продуктами. "Я думаю, по открытиям Х5 установит рекорд за всю историю, даже "Магнит" в лучшие годы не открывал столько магазинов", — констатирует Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Он отмечает, что обновленный формат "Пятерочек" получил поддержку у акционеров компании, и они готовы вкладывать в экспансию.

 

 

Как отмечает Иван Федяков, основные открытия "Пятерочка" готовит не в Петербурге, а в других городах Северо–Запада. В Петербурге же сеть рассматривает либо удачные места, либо новые микрорайоны. "Их не пугает близость к магазинам конкурентов, они нашли баланс по цене и качеству", — отмечает Иван Федяков.

 

В борьбе за место

Основные противники "Пятерочки" в борьбе за помещения — "Дикси" и "Магнит", которые развиваются сопоставимыми темпами. В Петербурге работает более 20 сетей продуктовых супермаркетов, но почти две трети рынка занимают "Дикси", "Продовольственная биржа", "Магнит", ТД "Интерторг" и X5 Retail Group, причем по количеству магазинов лидирует "Дикси", говорит Александр Просенков, руководитель департамента стрит–ретейла Colliers International в Петербурге.

 

В компании "Магнит" комментировать планы по запуску новых магазинов не стали, но уточнили, что на 30 сентября 2016 года в Петербурге работает 132 магазина в формате у дома, а в Ленобласти — 192.

 

Времена меняются

 

Раньше ряд игроков вели довольно агрессивное развитие, говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит–ретейла JLL в Петербурге, но сегодня наблюдается оптимизация существующих сетей — в частности, "Магнит" закрыл некоторые магазины, все операторы считают экономику и не готовы на "нерыночные" ставки.

 

По данным Colliers International в Петербурге, супермаркеты, как правило, готовы платить до 1,5 тыс. рублей за 1 м2 в месяц за помещения, расположенные в местах с хорошим пешеходным трафиком. По оценкам брокера, емкость рынка позволит операторам продуктового ретейла активно развиваться еще на протяжении 2 лет как минимум. По итогам III квартала 2016 года доля присутствия продуктовых ретейлеров на основных центральных торговых коридорах Петербурга составила 7%, приводит данные Александр Просенков.

 


 

За 8 месяцев 2016 года мы открыли 47 магазинов "у дома". Всего в Петербурге и Ленобласти работают 390 "Дикси". Сеть продолжит укреплять свои позиции на территориях, где уже представлены магазины. Для формата магазина у дома мы рассматриваем различные варианты размещения, но приоритет отдаем спальным районам и магистралям. В Петербурге уровень концентрации сетей продуктового ретейла один из самых высоких в России. В регионе не хватает площадей, подходящих для размещения магазина не только по планировке, но и по окружающей инфраструктуре. Но мы научились справляться с этой ситуацией, у "Дикси" уже накоплен опыт использования помещений со сложной конфигурацией.

ЕКАТЕРИНА КУМАНИНА

директор по корпоративным и внешним связям ГК "Дикси"


 

"С поиском помещений ситуация в городе плохая. Очень высокая конкуренция. В прошлом году больше всего магазинов открывали сети "Пятерочка", "Дикси" и "Магнит". Самую жестокую борьбу за помещения ведет "Магнит", который готов платить за них выше рыночной цены. У федеральных сетей строже требования при поиске помещений. В первую очередь важно местоположение. Во–вторых, размеры торговых площадей. Они подбирают площадки четко под определенные параметры. Зачастую мы открываем магазины в помещениях, которые не подошли им по размеру. В этом году мы открыли 12 магазинов "Реалъ — Свежие продукты". До конца года откроем еще три."

АЛЕКСАНДР МЫШИНСКИЙ

глава ГК "Реал"