Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

История успеха: 9000 магазинов X5

История успеха: 9000 магазинов X5

Магазин "Пятерочка" Фото: Ковалев Петр

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"
Оригинал статьи: История успеха: 9000 магазинов X5

Мария Мокейчева

 

Торжественное открытие новой петербургской "Пятерочки" в Приморском районе Петербурга прошло 9 декабря в рамках серии юбилейных мероприятий, приуроченных к достижению компанией X5 Retail Group отметки в 9000 магазинов.

В один день с петербургским универсамом X5 открыла еще восемь магазинов в разных регионах страны: семь "Пятерочек" и один "Перекресток".

В силу своего формата – удобного магазина шаговой доступности – именно "Пятерочек" открывается больше всего. Так, в 2016 году всего по стране X5 Retail Group открыла порядка 2 тыс. магазинов под этой вывеской, из них в Северо-Западном регионе – 175. До конца этого года, обещают в X5, в СЗФО откроется еще 16 магазинов.

"В среднем мы открываем по шесть магазинов в день" – рассказал Dp.ru операционный директор центрального дивизиона "Пятерочки" Владимир Осипов, – сейчас сеть представлена в семи федеральных округах, в 56 субъектах Федерации, а 90% ее магазинов работают в обновленном формате".

По его словам, в следующем, 2017 году на Северо-Западе России планируется открыть 165 магазинов "Пятерочка". В настоящее время только в Петербурге и Ленинградской области работает 590 магазинов сети.

История с продолжением

Напомним, что первая "Пятерочка" в стране открылась почти 18 лет назад именно в нашем городе – этот магазин находился на пр Славы. И хотя к 2000 году уже было 17 магазинов, работавших под этим брендом, в то время было сложно представить, что сеть разовьется до сегодняшних масштабов, когда количество ежегодно открываемых магазинов измеряется тысячами.

Уже в 2001 году "Пятерочка» появилась в Москве. В 2006 году после нескольких лет переговоров завершилась сделка по слиянию торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток", а объединенная компания получила название X5 Retail Group. Под ее управлением тогда находилось около 600 магазинов. В 2008 году X5 приобрела сеть гипермаркетов "Карусель" (всего 23 магазина и три строящихся объекта – сейчас их 91), а общее количество магазинов группы в то время преодолело рубеж 1000 объектов. В последние годы открытие новых торговых объектов X5 идет еще более быстрыми темпами – по нескольку тысяч в год. Так, если на конец 2014 года в X5 было всего около 5,4 тыс. магазинов, то сейчас их уже 9 тыс. Основной вклад в прирост числа новых открытий X5 вносит, безусловно, "Пятерочка".

Свежая мысль

С момента открытия первой "Пятерочки" в стране серьезно изменился и сам рынок продуктового ретейла, и экономическая ситуация, и требования, предъявляемые покупателями к магазинам. Сама "Пятёрочка" в ситуации обостряющейся конкуренции менялась и внешне, и внутренне. Так, в 2013 году начался ребрендинг сети, причем в ходе него поменялся не только и не столько логотип компании, сколько сама концепция сети, ее ценностное предложение.

"Принципиально изменился наш подход к открытию магазинов, - рассказывает Владимир Осипов, - мы тщательнее продумываем ассортимент, вводим новые промоактивности, развиваем социальные программы - ведь конкуренция на рынке ретейла, особенно в Петербурге, продолжает расти".

Из наиболее наглядных качественных отличий "Пятерочек" нового (и уже ставшего основным) формата от редко встречающихся старых магазинов под этой вывеской можно отметить расширенный ассортимент с увеличенной долей фреш (свежих и охлажденных продуктов). Так, в юбилейной петербургской "Пятерочке" при ассортименте 5500 SKU около 40% приходится на свежие продукты: овощи, фрукты, молочную и мясную гастрономию.

Ситуация с "продовольственным эмбарго" сделала еще более актуальной плотную работу с локальными производителями. В результате доля местной продукции на полках петербургских "Пятерочек" в настоящее время составляет около 30%, а доля импорта в целом не превышает 10% - в основном это не произрастающие у нас овощи и фрукты.

Как отметил на открытии петербургской "Пятерочки"  председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, "развитие розничной торговли в Петербурге должно идти как по пути увеличения числа магазинов, и прежде всего в районах новой массовой застройки, так и по пути повышения качества ассортиментного предложения и сервиса". "Пятерочка" своим стремительным ростом в последние годы подтверждает, что секрет ее бизнес-успеха - в умелом сочетании этих двух направлений развития.