Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

Дискаунтер по-немецки: Lidl пришёл в Россию

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2021/05/19/Diskaunter_po-nemecki_Li

Автор статьи: Александр Лобановский 

Фото: EPA/ Vostock-photo

Дискаунтер по-немецки: Lidl пришёл в Россию

Владелец крупной международной сети дискаунтеров Lidl зарегистрировал товарный знак в Роспатенте. Компания присматривается к российскому рынку последние 18 лет, но сейчас ниша, в которой работает ретейлер, стала активно развиваться.

Немецкая компания "Лидл Штифтунг энд Ко." оформила права на использование в России товарного знака Lidl по классу розничной торговли. Под этим знаком она развивает в странах Европы и США сеть супермаркетов-дискаунтеров. На данный момент их число превышает 11 тыс. Lidl входит в Schwarz Group, принадлежащую немецкому миллиардеру Дитеру Шварцу. В 2020 году Forbes поместил предпринимателя на 30-е место в списке богатейших людей мира.

В течение дня в Lidl не ответили на запрос "Делового Петербурга" о планах компании в России. Однако известно, что ретейлер присматривается к российскому рынку давно. Так, в 2003–2009 годах в Петербурге было зарегистрировано ООО "ЛИДЛ Холдинг РУС", принадлежащее "Лидл Штифтунг энд Ко." и ещё одной немецкой компании, входящей в ту же группу. В 2004 году петербургские власти говорили, что ведут переговоры о приходе Lidl в город. В тот момент этого не произошло, но, видимо, компания не отказалась от своих планов — корреспондент "ДП" нашёл презентацию Lidl 2015 года, посвящённую грядущей экспансии сети в России. В петербургском разделе сайта HeadHunter есть страница работодателя "Лидл", указано, что компания работает в сфере розничной торговли. Но ни одной вакансии от её имени не открыто.

Петербуржцам хорошо знакомы магазины Lidl, расположенные в Эстонии и Финляндии. До пандемии Lidl даже оплачивал шоп-туры из Петербурга в Лаппеенранту при условии, что турист купит в местном магазине товары на определённую сумму. Интернет-сервисы доставки в Россию товаров из Lidl существуют и сейчас.

Как правило, магазины Lidl открываются в отдельно стоящих зданиях площадью 700–1000 м2 с парковкой. Особенностью сети является большая доля в ассортименте собственных торговых марок. Зачастую компания экономит на полках, выставляя товар в коробках и другой таре.

Сейчас такой формат торговли развивают российские сети "Светофор" и "Маяк" родом из Красноярска, показывающие впечатляющие темпы роста. За последние годы интерес к дискаунтерам проявили и традиционные ретейлеры, запустившие сети "Да" (владелец — "О'Кей"), 365 ("Лента"), "Чижик" (X5).

 Интерес к российскому рынку проявляли многие международные продуктовые сети. В России работали официальные представительства крупнейшего в мире ретейлера Walmart, французского гиганта Carrefour. Немецкий Aldi регистрировал здесь свой товарный знак. Но магазинов эти компании в итоге не открыли. При этом в России прижились французский "Ашан" и финская Prisma. Немецкая сеть Billa работает в России с 2004 года (в основном в Москве), но вскоре она уйдёт из страны — все её магазины купила "Лента".

Мнения экспертов относительно перспектив выхода Lidl на российский рынок разделились. "Мы видим очень высокую популярность формата дискаунтер, — говорит генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. — Видим это на результатах той же сети "Светофор", которая растёт под 40% в год. Видим на фоне желания крупных федеральных сетей обозначить себя в этом формате... Но дискаунтер — это не просто грязный магазин в неудобном месте. Это всё-таки магазин, в котором доля собственных торговых марок может превышать 90% от оборота. У наших компаний, за исключением "Ленты", такого ассортимента торговых марок, чтобы сделать отдельный проект, пока нет. А у "Лидла" это есть. Он может зайти сюда с собственным набором торговых марок и тем самым в какой-то степени под себя подмять этот рынок, потому что у них как раз этой компетенции более чем достаточно".

"Тот бэкграунд, который они накопили в Германии и других странах, совершенно не будет работать в России, — возражает президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. — Все взаимоотношения с поставщиками им придётся начинать с нуля. И пока они объём не создадут, поставщики им не будут поставлять товар по более низкой цене. Зачастую для тех, кто привык быть большими, оказаться вдруг в ситуации маленьких просителей бывает достаточно сложно. Более простым вариантом видится ситуация, когда они могут купить какого-то игрока. Тогда они сразу получают какой-то объём магазинов, сотрудников, которые имеют практики работы в России, и им будет проще входить. Готовы ли они на это?"

Характерно, что регистрация товарного знака Lidl совпала с покупкой "Дикси" "Магнитом" и Billa "Лентой".

"У нас импортные компании как-то не приживаются, — рассуждает совладелец сети "РеалЪ" Александр Мышинский. — Lidl, конечно, намного сильнее тех, кто был. Они очень успешно выходят на новые для себя рынки. Здесь скорее вопрос будет в административном ресурсе — дадут ли им собственные торговые марки сюда привести? И второй вопрос — насколько с текущим курсом евро эти марки окажутся конкурентоспособными? В России товары первой необходимости достаточно дешёвые, существенно дешевле. А всё, что касается среднего сегмента, — либо в европейскую цену, либо дороже. В той же Финляндии Lidl продаёт товары хорошего качества, но не по бросовым для России ценам. Дешевле, чем в Финляндии, но не дешевле, чем в "Пятерочке".