Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

Обратная рокировка: Ретейлер Prisma сменил гендиректора

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2021/01/20/Obratnaja_rokirovka

Автор статьи: Дарья Зайцева

Фото: Сергей Коньков ( Марита Коскинен живёт в России уже 30 лет. А сферой розничной торговли занимается 25)

Ретейлер Prisma в самом конце 2020–го сменил генерального директора компании на менеджера, который уже занимал эту должность 4 года назад.

 Генеральным директором ООО "Призма" стала Марита Коскинен, сменив на этой должности Ярмо Паавилайнена, который руководил компанией с 2016 года. Марита Коскинен возглавляла финскую сеть с момента начала её работы в Петербурге в 2008 году, а после ухода с поста гендиректора занимала должность его заместителя, занимаясь операционной деятельностью магазинов, развитием торговой сети, вопросами качества, охраны труда, обучения персонала и IT.

В 2016 году в компании сообщали "ДП", что основная задача Ярмо Паавилайнена на новом посту — обновление концепции сети Prisma в соответствии с ситуацией на рынке. Сейчас в пресс–службе ретейлера пояснили, что "он продолжит работу в холдинге S–Group в другой роли".

Адвокат Андрей Саунин предполагает, что "новый старый" руководитель избирается для выполнения каких–то конкретных действий или принятия конкретных решений, которые могут существенным образом повлиять на деятельность сети. "Также это может быть обусловлено желанием размыть ответственность между несколькими руководителями по возможным рисковым операциям ООО “Призма”", — добавляет он.

Саунин отмечает, что наблюдается тенденция по снижению выручки компании: в 2017–м — 9,8 млрд рублей, а в 2019–м — 7,8 млрд рублей. При этом в 2019 году чистый убыток превысил 250 млн рублей. "Нельзя сказать, что сеть активно развивается, скорее наоборот, в лучшем случае удерживается на рынке. Поэтому смена гендиректора может быть вызвана желанием собственника изменить сложившийся тренд, вывести компанию из наметившегося кризиса", — считает эксперт. Он акцентирует внимание на том, что Prisma почти не привлекается к участию в судебных разбирательствах (в прошлом году ООО "Призма" участвовало всего в одном споре о привлечении к административной ответственности), это означает, что сеть выполняет свои обязательства перед контрагентами.

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин напоминает, что Марита Коскинен была гендиректором Prisma в очень сложный период. "Бывают руководители, которые приходят в роли пожарных спасателей, чтобы выправить ситуацию, а потом на их место приходят те, кто готов работать системно и на длительную перспективу. В ретейле много таких случаев. Например, в “Ашане” возвращают огромное количество прежних работников, чтобы они попытались что–то поправить", — отмечает Лачугин.

 За прошлый год компания открыла в Петербурге два новых магазина и производство кулинарии. Сейчас Prisma имеет 17 торговых точек в Петербурге. Лачугин считает, что в ближайшие годы компания может активно развиваться, но у ретейлера продолжатся сложности с формированием ассортимента, так как сейчас недопустимо большое количество санкционной продукции, а это фактор, за счёт которого они раньше переигрывали многих игроков рынка.