Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

Рейтинг петербургского ретейла — 2021

"ДП" выпускает первый рейтинг петербургского ретейла — проверили его самочувствие именно в пандемийный год.

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2021/08/25/Borba_za_budushhee

Автор статьи: dp.ru 

"ДП" выпускает первый рейтинг петербургского ретейла — проверили его самочувствие именно в пандемийный год.

Редакция регулярно расширяет перечень отраслей, чьё бытование пропускаем через числовые фильтры. В этом году посмотрели, чем "дышала" отрасль, которая и в "мирное" время зависит от разнообразных переменчивых внешних влияний (вынуждена и подстраиваться под запросы и интересы потребителя, и следовать трендам, возможно даже моде, которую задают зарубежные практики ретейла), а в прошлом году оказалась ещё и под пятой локдауна.

Несмотря на это, клиент скорее жив, но ритм его дыхания изменился. Резкая — и по скорости, и по векторам — смена матрицы потребительского поведения вкупе с "запретом на работу" совершила революцию. Пленных не брали. Так что 2020-й кому-то дал шанс наконец "выстрелить", кого-то почти прибил к земле.

 Мы рассматривали петербургские компании с ОКВЭД розничной торговли без аптечного сегмента (ему посвящён отдельный Рейтинг, который выйдет в сентябре) и торговли моторным топливом. В шорт-лист попали наиболее крупные компании с выручкой более 700 млн рублей по итогам 2020-го. Победители определены по динамике этого показателя по отношению к 2019-му. Обращаем внимание: в таблице указаны бренды, а информация по показателям приведена для юридических лиц, которые с ними соотносятся.

Стало общим местом, что в 2020-м больше всех пострадали книжные и ювелирные магазины, fashion-ретейл. Менее "больно" было FMCG: были и такие, что смогли получить хорошую прибыль и оказаться в плюсе.

 В общем, как известно, не бывает правила без исключения. Книжных магазинов в нашем топ-25 действительно нет. Но как минимум не ухудшили показатели ювелирная сеть "585. Золотой" (+15% роста выручки по сравнению с 2020-м), а также марки Melon Fasion Group (+10%). Нацеленная на другой сегмент аудитории Babochka тоже в плюсе (+20%). Закрытые границы и невозможность выехать на шопинг в Европу, вероятно, способствовали росту продаж известных брендов в петербургских бутиках.

FMCG в лице "Улыбки радуги" в рейтинге на 7-м месте (+ 47%), при том, что спрос россиян на косметику и дрогери в 2020 году сократился. Пришлось идти в онлайн. Его доля, по информации руководства сети, в структуре продаж в 2020-м выросла на 430%.

Лидером рейтинга со значительным отрывом стал "Самокат". Немудрено, учитывая, массовую удалёнку и, видимо, с непривычки довольно последовательное соблюдение строгих ограничений весны-2020. Отметим также, что к формату компания приучила довольно успешно. Обратная стороны популярности для потребителей — провалы во времени доставки и наличии ассортимента — например, в дождливую погоду. Однако это издержки того, что услуга востребована, а бренд в сознание внедрён.

Менялся DIY, но ему пандемия скорее помогла выплыть, чем утопила. Причины — вполне психологические.

Однако не только крупными продуктовыми сетями федерального уровня или маркетплейсами жив потребитель, да и бизнес. Поэтому отдельные подрейтинги посвящены non-food ретейлу и e-commerce. Для них уровень отсечения по выручке был снижен. Результаты в e-commerce подтверждают слова экспертов о том, что регионалам для выживания нужно определить и занять свою нишу. В тройке лидеров и интернет-магазины по продаже стоматологических инструментов и пищевых добавок. Резонно, если предположить, что малый бизнес (например, в сфере стоматологии) не мог себе позволить остановиться в локдаун. В non-food ретейле в десятке самых динамичных много магазинов одежды и товаров для детей.