Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

От столиц до самых до окраин. Как крупные торговые сети развиваются в удаленных регионах России

 

 Сложности с доставкой товаров в труднодоступные и удаленные регионы не останавливают экспансию ретейлеров. Высокие затраты сполна окупаются за счет развития на новых рынках с низкой конкуренцией.

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи:  От столиц до самых до окраин. Как крупные торговые сети развиваются в удаленных регионах России

Автор статьи:  Елена Домброва, Наталья Модель

 Насыщение рынков крупных городов (а концентрация торговых сетей в Петербурге превышает 90%) заставляет ретейлеров активно развиваться в провинции. Например, универсамы "Магнит" можно встретить в населенных пунктах с численностью до 10 тыс. человек по всей России. У Х5 в Архангельской области 57 "Пятерочек", к концу года компания планирует нарастить сеть до 100 магазинов. По словам Ольги Наумовой, генерального директора сети "Пятерочка", "кусты" такого размера позволяют снизить затраты на логистику, а значит, сделать доставку товара до магазина более эффективной.

Доставку по всем регионам предлагают и крупные интернет–магазины. Обратная сторона такой стратегии — высокие затраты на организацию логистики. "При доставке в труднодоступные места есть две ключевые проблемы — отсутствие постоянного транспортного сообщения и малые объемы для пересылки", — говорит Олег Солодкин, директор SPSR Express в Петербурге и Ленинградской области.

 

Ощутимая разница

Организация логистики в удаленных уголках страны обходится существенно дороже, чем доставка товаров в Центральном регионе. По данным Х5, cредняя стоимость рейса в Архангельск почти в 14 раз превышает среднюю стоимость рейса в Центральном округе. При этом для потребителя цена доставки из интернет–магазина не должна отличаться пропорционально. По данным "Фотосклада", от Петербурга до Архангельска товар идет 5–8 дней, цена доставки — от 800 рублей (для сравнения: по городу курьер за 290 рублей доставит покупку за 1 день). Доставка посылки массой 2,5 кг из Москвы в Петербург авиатранспортом занимает 1 день, и ее стоимость составляет 1107 рублей, а доставка аналогичной посылки в Архангельск самолетом займет 1–2 дня при стоимости 1834 рубля, приводят данные в SPSR Express.

"Есть сложности с доставкой в удаленные города с населением менее 20 тыс. жителей, объем заказов невелик, и стоимость доставки из расчета на один заказ, конечно, выше", — отмечают в OZON. Выручает интернет–ретейлеров Почта России, отделения которой есть практически в каждом населенном пункте. Кроме того, минимизировать издержки позволяет использование услуг местных транспортных компаний и сборных грузов (когда в одной фуре едут грузы нескольких компаний).

Страшно попасть в ДТП

Долгие сроки доставки создают проблемы и для продовольственных сетей. Средняя продолжительность рейса из Петербурга в Мурманск с одним водителем составляет около 80 часов, с двумя водителями — около 60 часов, указывают в сети "Магнит". Для более эффективной работы с регионами ретейлеры расширяют сеть распределительных центров (РЦ). Так, Х5 открыла пятый РЦ в СЗФО осенью прошлого года, у "Дикси" есть РЦ в Шушарах, но компания ищет участок под строительство еще одного склада, у "Магнита" по одному РЦ в Петербурге и Великом Новгороде.

Одни на весь поселок

"Самое страшное для нас — это ДТП с участием большегруза, потому что в большинстве регионов просто нет грузового эвакуатора", — признается на условиях анонимности представитель одной из торговых сетей, добавляя, что не менее остро стоит и вопрос ночных стоянок для фур. Их либо нет на всем протяжении пути, либо они не вмещают всех желающих.

В условиях бездорожья ретейлеры готовы использовать подчас экзотические средства передвижения. Так, "Фотосклад" доставлял товар в Сибирь при помощи катера на воздушной подушке. "Почта России" ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования дронов для доставки почтовых отправлений, указывают в УФПС Петербурга и Ленобласти. В практике SPSR Express были доставки на снегоходах в Нарьян–Мар, в Нижнюю Пешу, вертолетом — в деревню Летняя Золотица, на атомном лихтеровозе (грузовое судно) — на Новую Землю, на моторных лодках — в село Лувеньга. Зависит выбор транспортного средства и от времени года. Например, Х5 для логистики в Нарьян–Маре 6 месяцев использует автотранспорт, а в остальное время — авиатранспорт.

Несмотря на все сложности, торговые сети продолжают расширение в удаленных регионах. Официально они говорят о социальной ответственности и желании обеспечить продуктами всех жителей страны. Неофициально признаются, что в Петербурге и области настолько жесткая конкуренция, что магазины работают дверь в дверь. "А в каком–нибудь поселке мы вне конкуренции, конечно, нам это интересно, — говорит представитель одной из федеральных сетей, — даже с учетом бешеной логистики магазины эффективны".

"На магазин в Петербурге мы сейчас закладываем окупаемость в 2 года, и не факт, что это сбудется, а на Севере наш универсам за полгода окупился, правда, там было удачное место", — говорит представитель другой продовольственной сети.


 

Для "Юлмарта" Северо–Запад — домашний регион, мы стремимся охватить доставкой самые отдаленные его уголки. Все логистические операции осуществляются автомобильным транспортом, в "Юлмарте" есть свой автопарк, включающий более 300 автомобилей разной тоннажности. Альтернативные виды транспорта, тем более необычные, мы на данном этапе не используем. Основная трудность за последние несколько лет — это погодные условия в Заполярье зимой. Несмотря на работу дорожных служб, мы сталкиваемся с закрытием федеральных трасс из–за снегопадов или метелей.
 
Андрей Лахтин
Руководитель Сети Пунктов Выдачи Заказов "Юлмарта"

Местные игроки в отдаленных регионах держат высокие цены, у них узкий ассортимент, отсюда и популярность крупных федеральных интернет–магазинов, где ассортимент в разы шире и даже с учетом доставки покупать выгоднее. У нас самый популярный товар для труднодоступных регионов — смартфоны. Молва о качественных китайских смартфонах дошла до регионов, но на местах их не купить. Встает выбор — взять в Китае или в России? Покупают у нас, потому что мы даем гарантии и короткие сроки доставки за счет отсутствия таможни.
 
Алексей Банников
генеральный директор ГК "Фотосклад"