Заказать
обратный звонок

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Получить более подробную информацию

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваш вопрос
Пожаловаться

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Текст сообщения

Предложить объект


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Продать либо Сдать в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес объекта
Площадь объекта
Описание объекта
Цена

Нажмите на +, чтобы добавить до 5 файлов

Заявка на поиск объекта


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Купить либо Снять в аренду
Категория недвижимости
Тип коммерческой недвижимости
Адрес, Район, Станция метро
Площадь объекта
от до
Цена
от до
Описание, пожелания

Заявка на консультацию


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Удобное время для звонка
Ваши потребности и пожелания

Оставьте заявку на презентацию франшизы


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email

Стать частью команды


Ваше имя
Ваш телефон
Ваш email
Подписаться

Ваше имя
Ваш email

Пандемия не убьёт коммерческую недвижимость: Сьоберг о работе в Петербурге

 

Материал предоставлен "dp.ru Деловые новости"

Оригинал статьи: https://www.dp.ru/a/2020/12/01/Pandemija_ne_ubjot_kommerch

Автор статьи: dp.ru

Фото: Тихонов Михаил - Охта Молл торговый центр. Брантовская дор., 3.

Пандемия не убьёт коммерческую недвижимость: Сьоберг о работе в Петербурге

Среди флагманских проектов концерна SRV — ТРЦ "Жемчужная Плаза" и "Охта Молл" в Петербурге и ТЦ 4DAILY в Мытищах. В России компания владеет портфелем объектов общей площадью более 500 тыс. кв. метров, а также осуществляет услуги по внешнему управлению торговой недвижимостью. Корреспондент "Делового Петербурга" поговорил с региональным директором SRV Патриком Сьобергом о том, как кризис скажется на коммерческой недвижимости.

Вы родились в Швеции и работали там до переезда в Россию. Как этот опыт повлиял на то, как вы действуете сейчас?

— В Швеции жизнь более стабильная и предсказуемая. В шведской культуре мы придерживаемся мнения, что нет неразрешимых проблем, что проблемы ведут за собой улучшения и делают нас лучше. Вероятно, это может быть одной из причин, по которым уровень стресса в Швеции ниже, чем в России. В России довольно долго всё было стабильно, и многие всё еще вспоминают ранний постсоветский период. Эти различия делают шведов более открытыми для перемен, мы верим, что в конце концов всё будет хорошо.

У меня довольно обширный опыт и знания, благодаря которым я научился доверять людям, смотреть на всё с высоты птичьего полета и не зацикливаться на деталях. Знаете, я думаю, что люди могут работать самостоятельно и чаще всего делают все, что в их силах. Руководителю нужно правильно ставить перед ними цели, уметь доверять им и не бояться делегировать. Прочная основа таких взаимоотношений в нашей компании заключается в том, что все разделяют общие ценности и чувствуют ответственность друг перед другом. И это действует в обе стороны: компания чувствует ответственность за своих сотрудников и наоборот.

Каким был этот год для вас? Что хорошего и плохого вы можете выделить?

— Я скучаю по людям. Я всегда работал с людьми и люблю работу руководителя именно за это. Знакомство с новыми людьми рождает творческие вещи, даёт вдохновение, новую энергию и новые идеи.

 Длительная удаленная работа и ограничения на путешествия, наоборот, сужают возможности получить новые впечатления. Кроме того, нам всем время от времени нужно дышать свежим воздухом. Путешествия давали обе эти возможности: хорошо отдохнуть и в то же время получить впечатления, новые воспоминания и новые эмоции.

Всё это негативная сторона текущей ситуации. С другой стороны, было приятно сделать перерыв в деловых поездках и провести больше времени с семьей и детьми.

Что это означает для вас как для руководителя? Как, на ваш взгляд, руководитель должен действовать в кризисной ситуации? Подчиняетесь ли вы обстоятельствам?

— Говоря об SRV, я очень рад, как мы отреагировали на этот кризис. Для меня это доказательство того, что нам удалось построить самодостаточную компанию, в которой сотрудники готовы брать на себя огромную ответственность. Это ещё раз подтверждает, что наша модель управления и корпоративная культура работают. Поэтому с позиции менеджмента я чувствую, что удалось построить организацию, которая работает не только в "хороших погодных условиях", организацию, где не нужно контролировать каждую деталь, вместо этого можно сосредоточиться на стратегических вопросах.

Для меня как для руководителя особенно важно сохранять позитивный настрой, поддерживать своих сотрудников и сохранять сосредоточенность, не погружаться в негатив. Сейчас важно реагировать и принимать решения даже быстрее, чем обычно, а для этого важно сохранять фокус.

Ещё я думаю, что кризисы как в личной жизни, так и в бизнесе заставляют сосредоточиться на действительно важных вещах. Даже в лучшие времена очень легко создать проблемы и распылить своё внимание на задачи, которые тоже не способствуют развитию бизнеса.

Что изменилось в деятельности SRV за это время? Чем сейчас живёт компания? Что происходит с проектами?

— По понятным причинам с марта по август нам пришлось придерживаться краткосрочного горизонта планирования. Но то, как выстроено наше взаимодействие внутри компании, дало нам возможность думать и о долгосрочных планах. Даже при том, что сейчас наступили ещё более тяжелые времена, мы возвращаемся к нормальной стратегической целенаправленной работе. К сожалению, влияние пандемии на бизнес и ограничения для торговых центров ограничили нас в планах на этот год, поэтому некоторые проекты приостановлены.

В 2020 году мы почувствовали необходимость сфокусироваться на главном и принимать быстрые, чёткие решения, при этом быть реалистами.

Какие планы у SRV? Новые проекты, направления деятельности?

— В перспективе мы хотим и дальше развивать район Охты вместе с нашими соседями. Мы видим, как появляются интересные, значимые объекты. Например, проект общественно-делового пространства "Газпром нефти" на Охтинском мысе и DAA DESIGN DISTRICT под управлением "Тандем-истейт". ТРЦ "Охта Молл" стал первым этапом развития района и сильно изменил всю территорию. Так что мы хотим быть еще большей частью будущего этого места, его модернизации и дальнейшего развития.

Почему проекты по развитию территорий для вас так важны?

— Место, где мы живем и работаем, составляет большую часть нашего благополучия. Мы создаём условия для улучшения качества жизни людей. Нужно уважать людей и их ценности. Хороший девелопмент территории делает это и может менять жизни, создавать лучшее будущее для района. Когда какой-то проект пригоден для жизни и вызывает положительные эмоции, он улучшает жизнь людей. Архитектура и девелопмент территорий — важная часть этих улучшений.

Ценность от таких проектов видна не только застройщику, но и обществу в целом. Старые бесполезные постройки могут быть перестроены или заменены зонами, которые создают ценность как экономическую, так и социальную.

В чем вы видите миссию и роль девелоперских и управляющих компаний? Как вы себе это видите? Как она изменилась?

— Клиент и инвестор — в центре внимания, как и всегда. Все наши решения и действия по-прежнему должны создавать долгосрочную ценность для них. В SRV мы устанавливаем высокие стандарты безопасности наших клиентов и партнеров даже с учётом того, что эти стандарты сейчас выросли. Мы также видим, насколько помогло наше стремление к долгосрочному сотрудничеству с арендаторами наших торговых центров.

Я вижу, что наш бизнес-подход выдерживает испытание даже в трудные времена, подобные тем, которые мы переживаем сейчас. Главное для управляющей компании — это, конечно, обеспечить интерес инвестора. В кризис возрастает потребность в профессиональной управляющей компании. Такая компания знает, что делать, она способна защитить интересы арендаторов, клиентов и инвестора.

Мы также заметили в течение последнего года или около того, что на рынке существует высокий спрос на новый уровень знаний с фокусом на долгосрочное развитие, а не на быстрые победы.

В итоге мы видим миссию управляющей компании в том, чтобы защищать интересы инвестора в долгосрочной перспективе. Для этого нужна профессиональная команда, хорошо знающая рынок и умеющая действовать слажено.

Каково будущее коммерческой недвижимости?

— В первую очередь, хочу подчеркнуть, что верю в будущее коммерческой недвижимости. Людям нужны впечатления, им нужно общаться. Интернет, безусловно, всё больше проникает в нашу жизнь, но никакие новейшие технологии не изменят того, что онлайн — лишь часть других вариантов времяпрепровождения. Конечно, когда мы говорим о товарах, люди будут покупать больше в интернете, но поход по магазинам всё же является частью развлечения, которое дает более широкие возможности. Например, вы можете вживую увидеть и потрогать вещи.

Как компания, которая занимается торговой недвижимостью, мы должны уметь извлекать лучшее из новых технологий. Например, технологии помогают нам больше узнать о наших посетителях и улучшить взаимодействие с ними. Качественные торговые центры с хорошим брендом, местоположением и продуктовым предложением будут продолжать привлекать людей и давать результат инвесторам.